Почему нас тянет в небо?
…или немного о прыжках с парашютом
Манящая голубая высь… Бесконечные небесные просторы… Птицы, парящие высоко-высоко над головой… Наверное, даже человек, никогда в своей жизни не летавший на самолете, хоть раз представлял себе и задумывался: а как оно - вот так вот беззаботно парить в вышине рядом с проплывающими облаками?.. Но по-настоящему сделать этот шаг и перебороть свой страх может далеко не каждый.
Особенно меня умиляют девчонки, которые при парнях легко и просто заявляют: "Да, что там! Я бы запросто прыгнула с парашютом". По-моему, в таких случаях девушке нужно срочно - может даже силой - нацепить "дуб" (который весит под 20 кг) и поставить ее у входа в заведенный Ан-2. Вот пусть тогда скажет: "Запросто".
Прыжок с парашютом - вещь очень серьезная и требует основательной подготовки. Перед своим первым прыжком (а их было 2) я целый месяц по выходным ездила на аэродром в Бородянку. Почему? Ответ прост: не было погоды. Может, для меня (а, может, и не только) это время было необходимо, чтобы до конца осознать серьезность мероприятия.
Нас было 6 - желающих прыгнуть. И только у одного парня это был уже не первый прыжок. Так что, каждый раз, встречаясь в 6.30 утра в субботу, каждый из нас думал: "Вот он и настал этот день, когда я буду летать…".
За то время, что мы ездили на аэродром, мы успели по 3 раза пройти инструктаж, досконально изучить, как устроен десантный парашют "Д15у" - как он собирается, за что отвечает каждая стропа и для чего дополнительные вырезы в куполе. Кроме того, мы там стали считаться старожилами (только мы приезжали с завидным упорством каждую неделю зимой в декабре) и узнали множество парашютных баек, историй и шуток.
…Итак, начав готовиться к прыжку в декабре, мы поднялись в воздух только в конце первой недели января. Установилась стабильная морозная погода и мы (уже даже без особых надежд) сели в электричку.
Еще в развозке почувствовалось приподнятое настроение парашютистов: просидев месяц на земле, они с радостью ждали момента, когда, наконец, поднимутся в воздух. Их радостное настроение передалось и нам. Однако, вместе с радостью что-то очень похожее на страх начало холодным комочком разрастаться в животе.
Мы снова прошли инструктаж, нас осмотрел врач и… мы направились одевать парашюты. Тут к моему разрастающемуся холодному страху добавилось удивление: такой тяжелый! Потом мне сказали, что парашют весит почти 20 кг. Я с трудом встала на ноги - о том, чтобы как-то прыгать речь и вовсе не шла. С трудом передвигаясь по базе, я грустно думала: "Ну все. Мне конец. Если я с такой тяжестью еле-еле по земле передвигаюсь, то, что же будет в воздухе?".
Дальше - больше. Окончательный инструктаж перед подъемом в воздух. На площадке уже стоит Ми-8 (да, да, я и сама удивилась, когда узнала, что буду прыгать с вертолета) и тут нас расставили по весу. Оказалось, что я, как самая легкая (несмотря на парашют) - захожу первая в вертолет и прыгаю самая-самая последняя.
Здесь необходимо вспомнить о моем некогда маленьком и холодном комочке страха - к этому моменту он разросся так, что грозил поглотить даже стоящих рядом со мной людей. До этого момента я надеялась, что мне будет не так страшно совершать прыжок в общей массе людей. Открою секрет: боялась я не столько высоты и самого прыжка, сколько того, что я просто не выйду из самолета (pardon, вертолета). Боялась, что упрусь ногами и руками в дверь этого воздушного судна, и никакая сила меня не вытолкнет!
Когда я услышала, что выхожу последней, то душа моя упала в пятки. "Я точно не прыгну", - подумала я в тот момент. И вот, мы начали подъем вверх. Еще на земле мне сказали, что вертолет набирает необходимую высоту (1 тыс.м) быстрее, чем самолет Ан-2. Но не настолько же быстро! В иллюминатор я видела, как все дальше и дальше вниз уплывают от меня заснеженные поля…
И вдруг загорелась и зажужжала красная лампочка. Все поднялись со своих мест и: "Первый, пошел!". И понеслась… В моей голове крутилась только одна паническая мысль, рожденная страхом: "Первый пошел, а вот последний ни за что не выйдет!".
Может, так бы и получилось, но, волей судьбы, парень, который должен был выходить из вертолета передо мной, сделал именно то, чего я боялась: он уперся руками и ногами в дверь. Но тут инструкторы, стоявшие рядом, просто вытолкнули его. Глядя на все это, я решила, что выйду сама - все равно лететь придется.
И вот мой взгляд встретился со взглядом инструктора: "Готова?". Я: "Готова". Еще мгновение. Вдох. "Пошла!". Вертолет ушел из-под ног. Пару секунд - показавшихся мне целой вечностью - было ощущение, как будто тебя кто-то заворачивает в жесткую бумагу и нечем дышать. А потом меня что-то резко дернуло сзади… и я открыла глаза.
Что я почувствовала? Почему-то первое, что приходит на ум - счастье. Простое безусловное счастье.
Первым делом, как нам рассказывали во время инструктажа, я проверила купол и разблокировала запасной парашют. А только потом стала осматриваться по сторонам. Бесконечные белые земные просторы сливались в единое целое с зимним бело-голубым небом. И тишина. Я бы никогда не подумала, что в небе над нами царит такая аж звенящая тишина - только изредка можно было услышать пение пролетающих мимо птиц.
"Д15у" в отличие от своего собрата - парашют управляемый. Я видела, как все, кто со мной прыгал оглядываются и все рассматривают, вращаясь вокруг своей оси. Мне почему-то казалось, что я снижаюсь намного медленнее, чем все остальные…
Самый ответственный момент. Посадка. Если всему остальному можно научить, показать, потренироваться, то во время посадки все зависит только от тебя. Для того, чтобы не переломать себе руки и ноги, нужно еще о время инструктажа внимательно запомнить, что говорят инструкторы. Мне повезло: приземляясь по ветру (а нужно - против) - меня только слегка протянуло по земле, я смогла "погасить" парашют и подняться на ноги.
Второй мой прыжок был уже весной с самолета Ан-2. Впечатлений не настолько много, насколько в первый раз. После второго прыжка я поняла: нужно либо заняться парашютным спортом профессионально и купить себе "крыло" (профессиональный парашют", либо, не рискуя ни здоровьем, ни жизнью - смотреть в небесную высь снизу, с земли.
Мария Сиваева
Комментарии