Деловое и дружеское общение: в чем различие?
Самое первое отличие деловой коммуникации от дружеского общения состоит в наличии отношений субординации в случае диады начальник-подчиненный. Или же в наличии определенных финансовых интересов при общении между деловыми партнерами. Именно поэтому большое значение имеет знание делового этикета, который, в свою очередь, не так важен при общении с друзьями. Здесь достаточно будет проявлять простую вежливость: никто вас не осудит за встревание в разговор или же неправильно взятую вилку. В деловом общении такая простая, на первый взгляд, мелочь может поставить "крест" на дальнейших переговорах с вашими потенциальными партнерами. Еще одно отличие деловой коммуникации от общения между друзьями состоит в наличии определенных сообщений (инструкций), которые могут исходить как непосредственно от начальника ( the boss ), так и от отдела кадров ( human resources department ). Внутри крупной компании сообщения могут быть разного характера: инструкции, критикующие сообщения, инфо
Комментарии