Microsoft впервые признала, что идет на риск с новым планшетом Surface


Корпорация Microsoft подтвердила то, к чему пришли большинство аналитиков и наблюдателей компании еще в то время, когда фирма представила свой собственный планшет - что она рискует оттолкнуть производителей компьютеров, на долю которых приходится большая часть продаж Windows. В документе, представленном Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC), Microsoft признала потенциальную проблему.

«Наши девайсы Surface будет конкурировать с продуктами, сделанными нашими партнерами OEM (Original equipment manufacturer - компания, которая занимается сборкой конечного продукта), что могут повлиять на их приверженность к нашей платформе», - указала Microsoft в своем отчете, опубликованном ранее. Первым отчет заметило издание New York Times, которое сообщило об этом в своем блоге Bits blog, отмечают обозреватели сайта cnet.com.

Заявление появилось в разделе, посвященном факторам риска, где Microsoft также отметила, что выход на уровень смартфонов и планшетов - устройств сегмента рынка, в котором доминируют такие конкуренты, как Google и Apple - угрожают бизнесу корпорации.

«Пользователи могут чаще обращаться к этим устройствам для осуществления функций, которые раньше выполнялись персональными компьютерами», - указывается в отчете. «Даже, если многие юзеры рассматривают эти устройства в качестве дополнения к персональному компьютеру, распространенность этих устройств может усложнить привлечение разработчиков приложений для наших платформ», - отмечает компания. Это впервые, когда Microsoft описала конкурентные вызовы на рынке мобильных девайсов на таком «тупом» языке, считают обозреватели.

Вот, что было замечено раньше

Некоторым заявления Microsoft покажутся пост-фактом признания реальности. Продажи ПК зашли в тупик - IDC и Gartner недавно сообщили, что показатели во втором квартале снизились на 0,1% за тот же период в 2011 году - и компании сходятся во мнении, что низкие продажи могут быть частично связаны с тем, что покупатели «перенаправили» свои доллары на планшеты и смартфоны.

Не смотря на то, что Microsoft публично отвергла вероятность того, что Surface может раздражать OEM (производителей оригинального оборудования), аналитики предположили это почти сразу. В то же время, как бы там ни было, то, как среагируют разработчики сейчас остается загадкой.

В день, когда Microsoft анонсировала Surface, сотрудница фирмы Gartner Каролина Миланеси заявила: «С Surface Microsoft сделала еще труднее для каждого ODM (изготовителя оригинальной конструкции) конкуренцию на рынке планшетов - за исключением, разве что, Apple».
Но другие аналитики, как Том Майнелли из компании-производителя IDC, считает, что «отчуждение маловероятно». «Партнеры никуда не уходят», - отметил Майнелли в одном из интервью. «Практически все они опробовали планшеты на платформе Android, однако безуспешно. Так что, несмотря на то, что это может раздражать производителей оригинального оборудования, Microsoft знает, что они в ней нуждаются», - добавил аналитик.

Баллмер делает акцент на партнерстве

На самом деле, генеральный директор Microsoft Стив Баллмер продолжает хвалить производителей и их роль, и не допускает страх, что они могут избегать либо Windows, либо планшетов на базе Windows из-за Surface.

Во время конференции Worldwide Partner Conference (WPC) в Торонто две недели назад, издатель Forbes Рич Карлсгаард взял интервью у Баллмера, в котором исполнительный директор заявил, что Surface является просто «промышленным образцом», или «руководством для OEM-производителей», а не заменой того, что они сами могут разрабатывать и продавать.
«Surface - это просто промышленная модель. Он будет иметь особое место в широкой экосистеме Windows», - отметил Баллмер. «И важность тысяч партнеров, которых мы имеем, которые проектируют и производят компьютеры Windows, не уменьшится», - утверждает глава Microsoft.
Microsoft пока не раскрыла важные факты о планшетах Surface, а также стоимость двух моделей, которые она будет продавать. Одна будет работать на Windows RT, а вторая - на Windows 8. Surface RT, как его уже «окрестили» обозреватели, оснащен процессором ARM, а его продажи начались в тот же день, когда официально была презентована Windows 8. Модель Windows 8 Surface, которая оборудована процессором Intel, начала поставляться в конце января 2013 года. Во время презентации на конференции WPC Баллмер заявил, что компания «может продать несколько миллионов» планшетов Surface, но не обозначил это временными рамками.

Jane Polevaya

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловое и дружеское общение: в чем различие?

Убедитесь, что ключевые слова работают на пользу Вашему резюме

Обязательно ли изучать английский?