Как достичь профессионального успеха?





Эффективная деловая коммуникация

Деловая коммуникация - это процесс общения в деловой среде, который зависит от следующих факторов: психология, социальный статус, а также культура общения. Многое зависит и от межличностного общения в деловой среде.
К числу факторов, обуславливающих успех в процессе деловой коммуникации можно отнести следующие: риторику, этику и этикет. А также устную и письменную деловую коммуникацию во время презентаций или деловых переговоров. Для успешного делового общения необходимо знание таких аспектов, как: устная коммуникация (презентации, переговоры), межличностное общение (отношения начальник-подчиненный, а также отношения внутри профессионального коллектива). Еще выделяют групповую коммуникацию - отношения внутри большой компании или же корпорации. Для достижения успеха при общении в бизнес-среде вам понадобятся также знания делового этикета.
Кроме того, необходимы хотя бы общие навыки риторики, аргументации, психологии и социологии - для успешных отношений в схеме "начальник-подчиненный". Знания общей социологии также могут играть значительную роль при общении с клиентами и деловыми партнерами. Если корпорация или компания международная, то важно принимать во внимание культурные различия между народами разных стран мира и понимать принципы эффективного делового общения. Для этого необходимо анализировать модели различных ситуаций, возникающих в процессе делового общения. Анализ поможет исправить возникшие ошибки (если они были).
Ошибки, которые возникают в процессе делового общения, могут носить совершенно разный характер: начиная от незнания культурных различий между представителями разных национальностей и заканчивая элементарным незнанием деловой этики в процессе общения с коллегами или начальником. Также необходимо знать специфику устного и письменного делового общения.

Типология бизнеса

Интересный факт, доказанный американскими учеными - 85% успеха в продвижении по карьерной лестнице зависит от успешного общения. При этом они отмечают, что самым важным является деловое общение внутри коллектива.
Бизнес развивается как рыночная ячейка. Также термин "бизнес" можно отнести к определенной сфере экономики: компьютерный бизнес, текстиль, транспорт, косметика и т.п. Само понятие "бизнес" подразумевает под собой определенную экономическую активность. Правда, есть исключения, такие как: благотворительность и неприбыльные организации.
Существует много типов бизнеса и они могут быть классифицированы совершенно по-разному. Одна из наиболее популярных классификаций основывается на получении первичной прибыли: производство, сфера услуг, туристический бизнес, ритейлеры и дистрибьюторы, информационный бизнес, финансы, недвижимость и логистика.
Слово "бизнес" также можно отнести к обязанностям, которые сотрудник выполняет как часть его/ее работы. Понятие "профессия" относится к работе, которая требует высокого уровня образованности и практики. Это могут быть, например, такие профессии, как юрист, маркетолог или педагог.

Новые формы общения

В силу того, что бизнес постоянно развивается и претерпевает перемены, могут возникать новые формы общения, которые потребуют иных навыков. Бизнес можно определить как процесс обмена информацией для того, чтобы узнавать о действиях, необходимых для достижения поставленной деловой цели.
Другими словами, деловая коммуникация - это специфический вид делового общения на работе, связанный с организацией производственного процесса. Кроме того, к деловому общению можно отнести процесс обработки информации, исполнение официальных обязанностей, принятие решений, ведение деловой документации и составление контрактов.
Деловая коммуникация нацелена на продуктивное сотрудничество и кооперацию. Стоит отметить, что деловое общение и эффективное деловое общение - это две совершенно разные вещи. Эффективная деловая коммуникация возникает тогда, когда партнеры достигают взаимопонимания. А также воодушевляют других сотрудников на активные действия и помогают им начинать думать в новом, прогрессивном русле.


Яна Полевая

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловое и дружеское общение: в чем различие?

Убедитесь, что ключевые слова работают на пользу Вашему резюме

Обязательно ли изучать английский?